Последние статьи

Поиграйте в гибкость мозга

Тесты для детей на оценку зрительной, слуховой и смысловой памяти.
Тест «Картинки»

Оценка зрительной памяти — кратковременной и долговременной

Показать ребёнку по очереди 10 картинок, на каждой из которых изображён знакомый предмет. Время демонстрации каждой картинки 1—2 секунды. Сразу после этого попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.

Учитывается, сколько предметов названо ребёнком по памяти; повторы не учитываются, так же, как и названные предметы, которых на картинках не было. Покажите ребёнку те картинки, которые он забыл. Попросите вспомнить все картинки через 10 минут. Отметьте результат. Затем предложите вспомнить все картинки через 1 час.

Обычно дети 6—7 лет воспроизводят 7—8 предметов из 10.

Тест «Запомни слова»

Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной

Прочитать малышу 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь.
Попросить его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

6—7-летний ребёнок повторяет 5—6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти.

Перечислите ребёнку те слова, которые он не назвал, и так повторяйте 5 раз. Обычно к пятому повторению дети называют 9—10 слов.

Вернуться к этому упражнению через час и, не называя слов, попросить ребёнка вспомнить их. Долговременная память детей 6-7 лет считается хорошей, если они припоминают 7—8 слов.

Тест «Запомни фразы»

Оценка смысловой памяти

Прочитать ребёнку 5 фраз, подобных приведенным ниже:

Осенью идут дожди.
Дети любят играть.
В саду растут яблони и груши.
В небе летит самолёт.
Мальчик помогает бабушке.

Попросите малыша повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное — передать общий смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.

Если с первого раза не получилось повторить все приведенные выше фразы, прочитайте их ещё раз. Ребёнок 6—7 лет с вашей помощью обычно справляется с этим заданием после 2-й или 3-й попытки.